Как известно, не ссорятся только те, кто друг к другу равнодушен, рано или поздно с этим сталкиваются все: в отношениях с близкими, [...]
Любая девушка, начиная модельную карьеру, понимает, что этот вид деятельности вряд ли станет ее профессией на несколько десятилетий. [...]
В том виде, в каком мы его знаем сегодня, пальто пришло из Испании в XVII веке. Там оно представляло собой плащ с капюшоном. В Голландии того [...]
Начиная от грудничков, отказывающихся от груди, и заканчивая худеющими подростками, наши дети не ходят есть, повергая этим родителей в [...]
В разных статьях можно найти множество советов как правильно выбрать автокресла. Кроме этого существует ряд вопросов, которые всегда [...]
Первое свидание –дело суперответственное. Ведь часто от первого впечатления зависит – будет ли у тебя второе, поэтому: Будь самой [...]
К концу двенадцатого месяца жизни кроха вырастает примерно на 25 см и набирает в весе приблизительно 7 кг от момента рождения. Таким [...]
Пришло время восстанавливать «разрушенные» и непослушные локоны. Инновации в индустрии красоты готовы делиться секретами регенерации [...]
Польское имя (в переводе с польского: более славный), но встречается оно и в России, и на Украине. Звучит твердо, и характер Болеслава [...]
Имя германского происхождения (лесной властитель). Звучит твердо и жестко, хотя по сути своей оно лирично. Это редкое имя вполне [...]
загрузка...

Как выбрать качественную шубу

Выбирая шубу, мы часто задаемся вопросом: какое качество у этой вещи?

Для многих  свидетельством высокого качества шубы является известная марка, оригинальный фасон и модный дизайн, для других качество меха, выделки и пошива, немаловажен также срок службы изделия, ну и для самых требовательных страна производства меха.

Качество - это известная марка, оригинальный фасон или модный дизайн?

В вещах от известных модных домов такие показатели, как практичность и носкость, качество исходного материала сложно назвать первоочередными. Как правило, на первых позициях стоит марка (имя дизайнера), идея и сама модель. Именно оригинальные, необычные вещи привлекают внимание потребителя. Такие вещи не повторяются из года в год и очень узнаваемы. Это значит, если Вы не имеете финансовой возможности ежегодно тратить весьма существенные суммы на свежие дизайнерские идеи, то стоит выбирать более спокойные модели, не характерные для того или иного сезона.

Существует пять основных направлений меховой моды:

1. Вид меха. Появление в коллекциях у ведущих дизайнеров того или иного нестандартного (редкого в большинстве случаев) меха, как правило, приводит к резкому увеличению спроса на него. Повышаются цены на сырье, увеличивается количество и стоимость модных изделий для массового потребителя. Мода на вид меха — самое быстротечное направление (не более 2-х сезонов). Обычно катализатором являются Недели моды. Примеры последних лет — койот, бобр, скунс, лама.

2. Фасон может как следовать швейной моде (например: расширенные рукава ¾), так и идти совершенно самостоятельно. В этом сезоне модельеры наряду с классическими вариантами предлагают силуэт 60-х с четким, А-силуэтом, воротником-стойкой и крупными пуговицами. В коллекциях присутствуют и объемные полушубки с широкими рукавами, напоминающие манто. Бытует и подчеркнутая простота силуэта — прямоугольная форма и минимум отделки, в том числе и отсутствие воротника.

3. Конструкция обычно связана с резким обновлением силуэта, например, меховое пальто «халат» — прямое, с поясом и воротником «шаль». Или более экстравагантный вариант — полушубок с меховыми блоками, отделенными друг от друга кожаными ремешками.

4. Сочетание мехов. Как правило, касается отделок — воротников, манжет, капюшонов. В последние годы очень популярно контрастное сочетание черной норки с отделкой натуральным соболем или рысью. Самыми актуальными на модных показах этого сезона были сочетания меха лисицы или песца с каракулем, овчиной или стриженым мутоном.

5. Новая технология (выделки или пошива) — новая фактура всегда вызывает повышенный интерес и спрос (например: лазерная стрижка или фигурный роспуск). Визитной карточкой сезона осень-зима 2009 стала поперечная выделка с чередованием полос длинного и стриженого ворса, а также сочетанием полос разного цвета.

Мода на меховые вещи изменяется достаточно медленно. Для изделий из меха год коллекции не столь явно выражен. Что касается конечной точки — меховых магазинов, то обычно не менее четверти закупок в новом году составляют модели, имевшие хороший спрос в прошедшем сезоне. Поэтому в меховых салонах нет больших скидок в конце сезона, привычных для бутиков модной одежды (их ассортимент меняется два раза за год), и цены на новую и старую коллекцию зависят не столько от «возраста», сколько от сезона, текущего спроса на рынке, истории конкретной вещи.

Загрузка...

Качество — это страна производства?

У нашего потребителя выработался стойкий стереотип о зависимости качества мехового изделия от страны-производителя. Например, большинство покупателей считает, что меховое изделие из России будет сделано качественно, но старомодно. Шуба из Греции — так сяк, из Германии — отличного качества, а итальянские отличаются модным дизайном. Китай же ассоциируется у нас с очень низким качеством изделия. Как правило, эти утверждения не совсем верны.

Основное количество европейских меховых производств исторически было сосредоточено в Италии и Германии. Это было связано с рядом удобств: на севере Европы располагались фермы, здесь же были аукционы (оптовые продажи сырья), выделки и профессиональные кадры. Ещё с тех пор изделия из Германии славились качеством, из Италии — модным дизайном. Для снижения издержек они зачастую использовали более «дешевые» страны (например, Грецию или Албанию с их маленькими, часто семейными ателье).

Исторически сложилось так, что Россия в первую очередь являлась поставщиком пушнины. Для внутреннего рынка фабрики по пошиву меховых изделий работали, в большинстве своем, на дешевом мехе. Более дорогие изделия стали шиться только после перестройки (90-е годы).

В этот же период, в начале 90-х, в КНР в большом количестве стали появляться совместные производства фабрик по выделке и по пошиву меховых изделий. Зачастую такими производствами управлял дизайнер/технолог-европеец. Все шло отлично: масса работников, неизбалованных зарплатами, и минимальные налоги. Начался рост отрасли. Цена и качество китайской продукции становятся «притчей во языцех».

В то же время в Европе закрываются практически все крупные меховые производства. Постепенно уходят с рынка немецкие меховые фабрики, поскольку легендарное немецкое качество не удалось «экспортировать». В Италии фабрики начинают работать по принципу дизайн-лабораторий: создается коллекция, отшивается, вывозится на выставку. Далее лекала отправляются в Китай, туда же приходит сырье, выделывается, и отшиваются оптовые партии для массового потребителя.

Как ни печально, но лучшие времена для европейских мехов уже в прошлом. Нет ни фабрик по выделке шкур, ни промышленных мощностей для пошива больших объемов меховых изделий. Производство оптовых партий идет на пошив в Китай. В Италии на сегодняшний день шьют только небольшие семейные фабрики. Их небольшие объемы производства не позволяют держать в Китае сотрудников, постоянно следящих за качеством продукции.

Такая же ситуация наблюдается и в других европейских странах — Финляндии, Франции, Швеции, в том числе и в России. Большинство европейских фабрик сейчас сосредоточено в Греции.

В ряде европейских стран существует такая практика, когда фирма и товарная марка зарегистрированы, например, в Италии. Там же находится головной офис с менеджерами по продажам, а коллекции целиком отшивают в Китае. В ближайшем будущем эта ситуация меняться не будет. На данный момент в Китае организованы крупные современные фабрики, проделана серьезная работа по подготовке собственных кадров: конструкторов, дизайнеров и т. п. Появилось очень много чисто китайских меховых торговых марок. Например, в России их в большинстве случаев продают под видом недорогой «Италии».

На сегодняшний день стоимость шубы зависит не столько от страны производства, сколько от уровня марки. Выделяют шесть уровней:

  • верхний уровень — известная марка, пошив в дорогих европейских странах, малосерийные производства по эксклюзивным технологиям/фасонам/качеству и виду меха (стоимость изделий 10–15 тыс. долл.) (примеры: Cavaggioni, Birger Christensen, Zuki, Mariella Burani)
  • средний-верхний уровень — это известная марка, высокое качество, крупные производства, интересные фасоны (5–8 тыс. долл.) (Vinicio Pajaro, RinDi, Guliana Teso etc.)
  • средний уровень — известная марка, массовый пошив, коммерческое качество (4–6 тыс. долл.) (Braschi, Mala Mati, Ciolini, Avanti etc.)
  • средний-нижний уровень — массовый пошив, коммерческое качество, пошив промышленных производств дешевых стран (вне зависимости от марки) (3–4 тыс. долл.) (Unifur, O’Merinos, Giancaran, Cisodono etc.)
  • нижний-верхний уровень — малоизвестные марки или марки с «непрозрачной» историей (2–3 тыс. долл.)
  • нижний-нижний уровень — характеризуется низким качеством, полукустарные производства, неизвестные марки или отсутствующие вообще, низкое качество (до 2 тыс. долл.).

Основными показателями, определяющими качество выделки шкурки, являются два вида параметров:

  • физические (оптимальная толщина, прочность мездры на разрыв)
  • химические (эластичность, прочность закрепления ворса, отсутствие постороннего запаха)

Состояние мездры, её прочность, эластичность ворса вызывается остаточным жиром: если жира много — ворс будет «зажиреный» и неопрятный, возможно появление неприятных запахов. Если мало — мездра будет пересушена и будет издавать характерный «пергаментный» шелест.

То, насколько прочно волос держится в мездре, может быть обусловлено как химическими, так и механическими процессами. Например, если мездру сильно сострогали и следом растянули, у волосяной луковицы уменьшается площадь сцепления, и волос начинает высыпаться (химический процесс). Одним из самых серьёзных механических браков считается прострожка, когда волосяные луковицы у шкурки подрезаны и ворс высыпается сразу (т. е. на конце выпавших ворсинок нет корневых утолщений, так как они удалены).

Встречаются и другие проблемы — толстая мездра, когда луковицы залегают глубоко или отсутствует квалификация персонала выделки, позволяющая сделать мездру максимально тонкой. В таких случаях уменьшается пластичность и увеличивается вес готовых изделий.

В зависимости от толщины мездры различают:

  • толстомездровые (жёсткие) меха — жеребёнок, нерпа, енот, бобёр, собака, овчина и т. п.;
  • среднемездровые (мягкие) меха — норка, колонок, каракуль, кролик, нутрия и т. п.;
  • тонкомездровые (очень мягкие) меха — каракульча, лисица, песец, белка, заяц, крот и т. п.

Промышленная выделка меха — многоэтапный и технологически сложный, но, тем не менее, хорошо отлаженный процесс. С плохой выделкой можно столкнуться лишь на нижнем уровне изделий.

Некоторые трудности возникают при выделке диких мехов, у которых глубина залегания волоса, структура ворса, толщина кожевой ткани и другие показатели весьма разнятся. Глубокие переработки меха вызывают гораздо больше нестандартных ситуаций. Этот процесс не только требует более высокой квалификации персонала, но и сам по себе вызывает определённые проблемы, такие как:

  • снижение эластичности ворса и мездры в результате покраски (в этом случае очень важна стойкость красителя к выцветанию);
  • обесцвечивание вызывает снижение эластичности ворса и прочности мездры;
  • снижение прочности мездры из-за щипки.

Бывают случаи, когда шкурка из партии, обработанная с соблюдением всех технологических норм, начинает внезапно терять свои характеристики — так называемый «скрытый брак». Такие случаи происходят крайне редко и вызваны, как правило, генетическими проблемами зверька или несоблюдением правил и норм при разведении и заготовке.

Неправильные условия хранения и возраст мехового изделия тоже могут сказываться на прочности мездры и эластичности ворса. Любое изделие или шкурка проходят через два этапа старения:

  1. Этап первый (от 6 до 10 лет) — изделие (шкурка) теряет прочность при намокании (с изделием трудно работать — шить, перекраивать, чистить).
  2. Этап второй (от 10 до 20 лет) — потеря прочности происходит при малейшей механической нагрузке.

Эти сроки указаны весьма приблизительно, так как качество шкурки во многом зависит от выделки, условий хранения, чистки и др.

Качество — это пошив и прикладные материалы.

Для начала несколько слов об очевидном браке — дырках, не попадающих в цвет вставках, пришитых на разных уровнях карманах и тому подобных грубых ошибках в технологии пошива. Чаще всего их можно встретить в изделиях массового пошива, поскольку большие партии просто физически невозможно проверить полностью. Как правило, чем выше класс изделия, тем ниже вероятность брака. В любом случае, перед покупкой следует всегда внимательно осматривать изделие, так как избавиться от брака на 100 процентов невозможно.

Все недостатки такого рода являются производственным браком, и по Закону о защите прав потребителя бракованные вещи можно вернуть продавцу в течение двух лет со дня покупки. В случае возникновения разногласий с продавцом по этому поводу проводится специальная экспертиза.

Если говорить о таких прикладных материалах, как нитки и технические ткани, то принципиальных отличий нет — при пошиве изделий разных классов применяются приблизительно одинаковые по классу материалы. Отличаются в основном подкладка и фурнитура — в более дорогих изделиях они более красивые и качественные.

Немаловажен вопрос конструкции мехового изделия, от которой зависит его посадка. При проектировании моделей решается ряд художественных, технологических, конструктивных задач, и изделия одного и того же фасона, но разных фирм могут сидеть на фигуре совершенно по-разному — в зависимости от того, как были решены эти задачи, какие были применены методы конструирования. Как правило, готовое изделие получается тем совершеннее, чем больше разделение труда и чем выше компетентность специалистов на каждом этапе создания изделия. Профессионализм особенно хорошо заметен в изделиях уровня выше среднего, когда над коллекцией работает слаженная и опытная команда конструкторов, которая учитывает разные типы фигуры и основные параметры, обеспечивающие хорошую посадку.

Правильно подобранное по размеру изделие должно соответствовать трём меркам: объём груди, объём бёдер, ширина плеча. Если вещь, которую Вы меряете, подходит Вам по размеру, но при этом объём проймы явно мал, то проблема может быть в том, что Вам в принципе не подходит этот фасон. Выбор большего размера в таком случае не поможет избавиться от этого недостатка.

На этом основывается востребованность самого распространенного типа мехового рукава — полуреглан, который не только очень хорош с точки зрения технологии пошива, но и дает некоторый люфт по мерке ширина плеча и объем проймы, что обеспечивает универсальность — очень ценное качество для мехового пальто. Также полуреглан хорошо маскирует широкие плечи и полные руки. Втачные (пиджачные) плечи стали популярны только последние годы с приходом молодого поколения покупательниц с фигурами андрогинного типа, поскольку при таком типе сложения и маленьком размере нет большого разброса в комбинации значений основных мерок.

Часто проблема посадки обусловлена неправильным выбором фасона (обычно прямого или прилегающего) при явно выраженных, А- и Х-типах фигуры.
Кроме хорошей посадки, изделие должно иметь правильный баланс. Плечевой шов должен находиться посередине плеча, величина запаха должна быть одинакова по всей высоте переда (нет т.н. «заполистости», когда к низу изделия заход одной полы на другую увеличивается; при определении этого следует учитывать т.н. «топографию» меха — заход в верхней части шкурки (где ворс короче) визуально кажется меньше, чем в огузочной). Линия низа изделия плавно снижается к центру спинки на 2–3 см. В правильно подобранном по фасону и размеру изделии будет наиболее удобно и комфортно.

Стоит отметить визуальное впечатление от пропорций изделия. Хороший тон, когда создатели изделия не забывают об этом моменте. Меховое пальто (если оно достаточно длинное и сшито не в роспуск) технологически имеет явно выраженные линии стыковки рядов шкур, которые сильно искажают пропорции фигуры. Самая проигрышная с этой точки зрения модель — прямое длинное пальто с единственным стыком в районе линии бедер (для норки — это двухрядка из больших самцов). Лучше всего смотрится, когда один из горизонтальных стыков идет чуть выше линии талии. Пояс — элемент, который привлекает большее внимание, поэтому стыковки рядов не так важны.

Качество — это срок службы.

Если говорить о сроках службы Вашего мехового изделия, то прежде всего следует не просто вести разговор о носкости меха, а научиться различать 2 понятия: сроки носки и износостойкость.

Износостойкость меха (шкурок) определяется тремя свойствами:

  • прочностью меха, т. е. волоса
  • прочностью мездры (кожевой ткани)
  • прочностью связи мездры и волоса.

Чем лучше все эти свойства, тем, естественно, выше прочность шкурки и, следовательно, дольше срок носки изделия из такого меха.

Износостойкость конкретного вида меха — если Вы хотите приобрести изделие для ежедневной носки на несколько сезонов, обратите своё внимание на мех выдры (примерный срок носки — 20 сезонов), бобра (18 сезонов) или норки (10 сезонов).

(Сезоном для меховой одежды считается период в 4 месяца)

Несоблюдение технологических стандартов и норм при заготовке шкур — в большинстве случаев проблемы заготовки проявляются при выделке. Более вероятны на низшем уровне изделий, из дешевых «неопознаваемых» зверей. Для фермерских шкурок это очень маловероятно.

Несоблюдение технологических норм при выделке шкуры — основными показателями, определяющими качество выделки шкурки, являются два вида параметров: физические (оптимальная толщина, прочность мездры на разрыв); химические (эластичность, прочность закрепления ворса, отсутствие постороннего запаха).

Качество изготовления и использованных прикладных материалов — перед покупкой следует всегда внимательно осматривать изделие, так как избавиться от брака на 100 процентов невозможно.

Интенсивность носки — при ежедневной долговременной эксплуатации срок службы самого качественного мехового изделия составляет примерно 3–4 сезона, далее ему необходим косметический ремонт. Широкий силуэт, регулирующиеся манжеты, длина «три четверти» — это всё элементы дизайна, которые замедляют износ. Самыми проблемными местами считаются: вход в карманы, подол, край рукава, борта и места крепления застёжек-клипс. Помните, что первые 6–10 лет мех позволяет сделать полный перекрой изделия.

Соблюдение правил ухода является основным условием для длительной носки изделия. Помните, что правильный уход и соблюдение правил хранения обеспечат долгую службу Вашей шубы!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Популярные статьи