Слово германского или английского происхождения (Уолтер), буквально означает: управлять людьми. В детстве эти мальчики ближе держатся [...]
Выпадение волос – совершенно естественный процесс. На месте старых вырастают новые. Часто именно весной волосы начинают выпадать [...]
Выбор одежды для женщины в современном мире возведено в ранг искусства и нижнее белье не исключение, женщине приходится сталкиваться с [...]
Как много ещё в нашей жизни стереотипов! И как они порой мешают нам жить так, как мы хотим... "Не смог сделать карьеру - неудачник". "Всё [...]
Нередко, выбирая, какие купить духи, мы обращаем внимание на особенные предложения - духи с феромонами. Производители этого [...]
Имя Илларион переводится с древнегреческого как `веселый`. Пребыванию этого имени в святцах мы обязаны жизни и духовному подвигу [...]
Русская форма древнееврейского имени Илия, означающего `сила божья`. Илья - очень хозяйственный человек. С детства он приучается [...]
Имя происходит от древнегреческого слова, означающего `царский, царственный`. Василий в детстве очень любит возиться со зверюшками и [...]
Лучшим питанием для ребенка является материнское молоко, которое и «накормит» кроху, и обеспечит ему хорошее здоровье, развитие и [...]
Знания и богатейший опыт восточной народной медицины и косметики копились веками. До сих пор восточные красавицы предпочитают [...]

Первый месяц жизни ребенка

Средней нормой для новорожденного считается рост от 46 до 56 см и вес от 2600 до 4000 г. К концу первого месяца жизни малыш в среднем набирает 600–900 г. Показатели недоношенных детей меньше. За этот же период здоровый ребенок в среднем вырастает на 3 см.

Помимо контроля массы тела, врачи производят измерение окружности головы ребенка (в среднем эта цифра составляет 34–36 см, а за первый месяц жизни увеличивается на 1,5 –2 см.) и окружности груди новорожденного (норма составляет 32–34 см.). Отметим, что рост, вес, окружность груди и головы ребенка на первом году жизни должны измеряться каждый месяц.

На протяжении первого месяца жизни малыш проводит во сне до 20 часов в сутки. Как правило, он спит лежа на спине, реже (если выкладывать специально) на животе.

Движения новорожденного по большей части являются некоординированными. В первые четыре недели у малыша наблюдаются следующие особенности моторики - лежа на животе, он приподнимает голову и может удерживать ее в таком состоянии несколько секунд. Ручки младенца согнуты в локтевых суставах, а ножки – в коленях. Кулачки обычно сжаты. Это проявления физиологического гипертонуса (повышенного тонуса) мышц-сгибателей, который обычно исчезает к 3–4 месяцу жизни.

В этот период движения ребенка напрямую сигнализируют о его состоянии: доказано, что, ощущая боль, грудной ребенок отводит большие пальцы рук, при этом сгибая пальцы ног. При вздутии живота малыш чрезмерно двигает ножками, а при появлении неприятных ощущений в ухе или головных болей ребенок активно крутит головкой.

Адаптации малыша к внеутробной среде способствуют врожденные рефлексы (они управляются нижними центрами головного мозга). Одни рефлексы исчезают в первые месяцы жизни, другие со временем трансформируются в приобретенные, выходя на уровень сознания. Такие врожденные рефлексы, как дыхательный, рефлекс чихания, вздрагивания, моргания, зевоты, коленные рефлексы сохраняются у малыша на всю жизнь.

В период первого месяца жизни у ребенка выделяют восемь основных рефлексов:

1. Хватательный – проявляется во время поглаживания или легкого касания ладошки ребенка. Рефлекторно малыш схватывает и удерживает все, что касается его ладони.

2. Поисковый –малыш поворачивает головку, если касаются или поглаживают его щёчку. Этот рефлекс является необходимой составляющей инстинкта поиска пищи и питания.

3. Сосательный – если провести вокруг рта малыша пальцем или соской, он будет совершать губами движения, имитирующие сосание. Этот рефлекс также как и поисковый прочно связан с инстинктом питания.

4. Рефлекс Бабинского – если нажать пальцем на на возвышение подошвы стопы ребенка, пальцы ноги согнутся, словно пытаясь схватить давящий предмет. Если погладить подошву стопы, надавливая на пятку, пальцы ноги разойдутся веером, большой палец поднимется, а малыш обязательно пошевелит стопой.

5. Рефлекс Мора – новорожденный разводит и сводит руки и ноги, реагируя на громкий и внезапный звук.

6. Рефлекс Бабкина – при надавливании на ладонь малыш поворачивает голову и открывает рот.

7. Плавательный рефлекс – если новорожденного положить на живот, он будет совершать движения, подобные плавательным.

8. Рефлекс ходьбы – если младенца держать вертикально таким образом, чтобы его ножки касались опоры, то он рефлекторно будет совершать движения, имитирующие ходьбу.

Перечислим, какие действия способен выполнять новорожденный:

▪ На первом месяце жизни малыш удерживает в поле зрения движущийся предмет и может сосредоточить на нем взгляд.

▪ Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице.

▪ Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову на 45°.

▪ Реагирует на звон погремушки, прислушиваясь.

▪ Внезапно вздрагивает при громком звуке.

▪ Малыши, с которыми много разговаривают, к концу первого месяца уже способны «гулить».

▪ Если разжать пальцы младенца, он может схватить погремушку, но сразу же ее бросит.

▪ Способен удержать голову на одной линии с позвоночником, если его держать вертикально.