Режим дня малыша до года в зависимости от его возраста варьируется по количеству кормлений, продолжительности времени сна и [...]
Буквальный перевод с древнееврейского - `из красной глины` (земля, из которой, по библейскому сказанию, был сотворен первый [...]
Массаж - это метод профилактики и лечения раздражением. Приемы массажа принадлежат к категории пассивных физических упражнений. [...]
Готовность ребёнка к школе определяется  совокупностью его  общей,  интеллектуальной  и психологической, подготовки. [...]
Детская мебель – это всегда особая тема для заботливых родителей. Особенно это касается детских кроваток для самых маленьких. И хотя [...]
С приближением очередного учебного года у многих родителей возникает много хлопот, ведь нужно приобрести столько всего для школы. Папы [...]
В сезон открытых платьишек, коротких юбочек, узеньких брючек всем женщинам хочется выглядеть особенно привлекательно. Чтобы быстро [...]
Искусственное вскармливание следует рассматривать как атаку на обмен веществ, потому что изначально организм ребенка физиологически [...]
Имя происходит от греческих слов, `алекс` - защитник и `андрос` - мужчина. В детском возрасте Александры нередко болеют, но если [...]
Имя древнегреческого происхождения, буквальный перевод: Зевсова сила. Обладают терпеливым, спокойным, очень добрым характером. Они [...]

Пятый месяц жизни ребенка

На пятом месяце жизни вес крохи, как правило, колеблется от 6250 г до 7600 г, а рост – от 63 см до 66 см. Еще на 1 см увеличивается окружность головы и на 1,5–2 см – окружность груди. В этом возрасте малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо.

Лежа, ребенок может с интересом рассматривать игрушки, расположенные прямо перед ним, и даже попытаться протянуть к ним руку. Малыш уже пытается ползать на животе вперед или назад, может перевернуться с живота на спину. Лежа на животе, он также может делать «ласточку»: вытягивает ручки и ножки, приподнимает голову и грудь, прогибается.

Карапуз уже пытается кувыркаться, особенно активный малыш в этом возрасте может раскачивается, находясь в колено-локтевой позе, лежа, изгибать свое тело различными способами.

Любимым занятием карапуза все еще остается сосание пальцев на ногах.

Если ребенка прислонить к опоре, то некоторое время (чуть меньше или чуть больше минуты) он может сидеть.

Малыш подолгу трясет погремушкой, вслушиваясь в ее звучание, рассматривает и тянет игрушку в рот. Выронив погремушку, карапуз пытается отыскать ее глазами.

Пятимесячный кроха очень любит наблюдать за своими руками и пытается схватить все, что попадается ему на глаза. Ребенок уже умеет перекладывать предмет из одной руки в другую и брать его двумя руками.

Он тянет в рот, жует и пробует на вкус все, что видит – это еще один способ познания окружающего мира.

По утрам малыш склонен просыпаться рано – в 6.00 или 7.00, а днем иногда спит два – три раза.

К этому возрасту у большинства детей заканчивается запас железа, который они получили от мамы еще до рождения. Теперь малышу необходимо получать минералы из других источников Если ребенок находится на искусственном вскармливании, то ему будет достаточно молочной смеси, содержащей железо. Если же малыш на грудном вскармливании – пополнить недостающий микроэлемент помогут железосодержащие каши и добавки.

Загрузка...

На пятом месяце жизни кроха приобретает следующие навыки:

▪ Находясь в вертикальном положении, пятимесячный малыш хорошо удерживает голову и держит ее прямо.

▪ Кувыркается, раскачивается и сгибается.

▪ Подтягивается на руках, держась за пальцы взрослого и пытаясь сесть.

▪ Малыш активно поднимает вверх ноги, может сосать пальцы на ногах.

▪ Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе и бросает различные небольшие предметы.

▪ Играет с погремушкой, вложенной ему в руку.

▪ Умеет держать бутылочку одной или двумя руками.

▪ С удовольствием рассматривает лица на картинках.

▪ Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку.

▪ Некоторые малыши в этом возрасте различают знакомых и незнакомых людей.

▪ Пятимесячный ребенок уже произносит почти все гласные звуки и некоторые согласные («д», «б», «л», «м»).

▪ Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить