Каждая девушка мечтает выглядеть красивой, быть желанной и привлекательной вне зависимости от возраста. Данная статья подробно [...]
При принятии пищи помни одно древнее изречение: «Мы суть то, что едим». Попробуй месяц питаться по нижеприведенному меню или же добавь к [...]
Даже, несмотря на то, что зимой женские ножки зачастую закрыты от взглядов длинной верхней одеждой, обязательно необходимо уделить [...]
Сегодня редко можно встретить человека, не слышавшего слово «фимоз». Однако давайте все же вспомним определение этому понятию. Фимоз – [...]
Выйдя замуж, большинство девушек считают, что мужчина уже в нее влюблен, поэтому можно расслабиться, и перестают за собой следить. В [...]
Довольно часто среди родителей возникает уверенность в том, что основой для подготовки ребенка к школе является его умение читать, [...]
Женская сумка во все времена являлась неизменным атрибутом гардероба, ведь без неё не обходится ни один поход куда бы то ни было. [...]
За десятый месяц жизни малыш прибавляет в весе около 400 г и вырастает на 1,5 – 2 см. Таким образом, вес мальчика может составить 9200 – 9900 г, а [...]
Понять хватает ли ребенку молока можно, опираясь на ряд критериев. Некоторые показатели более важны, другие - менее, но все они должны [...]

Шестой месяц жизни ребенка

Вес мальчика может колебаться от 7300 г до 8100 г, а рост – составлять 66–68 см. Вес девочки, в среднем, составит 6800–7700 г, а рост – 65–67 см. В этом возрасте, как правило, длина окружности головы сравнивается с окружностью грудной клетки. Пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к пропорциям, характерным для взрослого человека.

К шестому месяцу постепенно нарастает двигательная активность малыша. Лежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает уверенные раскачивающиеся движения. Ребенок пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с минимальной поддержкой. Карапуз уже может легко поворачиваться и выгибаться во все стороны.

В этот период родители должны особенно внимательно относиться к безопасности малыша: не следует оставлять кроху одного на диване или кровати, с которых он может упасть, если будет переворачиваться.

Если малыша поддерживать под мышки, он отталкивается от опоры кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону.

Движения рук ребенка становятся более уверенными и координированными, формируется, так называемое, ладонное хватание предмета (всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем).

На шестом месяце жизни ребенка совершенствуются и движения пальцев: теперь малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.

Загрузка...

Шестимесячный карапуз получает немалое удовольствие от изменения положения тела, ведь это стимулирует его вестибулярный аппарат. Малышу нравится, когда взрослые держат его на руках, поднимают над головой, опускаете вниз, качают, кружится с ним по комнате. Такая игра очень полезна для развития вестибулярного аппарата крохи.

К концу шестого месяца малыш уже хорошо ест с ложки, захватывая пищу губами. Пьет из широкой чашки, которую держит взрослый, прикасаясь к ней губами.

В этом возрасте можно начинать приучать кроху к самостоятельному приему пищи, превратив обед в интересную игру: поставьте перед сидящим крохой тарелку с едой и слегка придерживайте посуду рукой, чтобы карапуз не мог перевернуть ее. Малыш будет пытаться достать содержимое тарелки сначала при помощи рук, а впоследствии и ложкой. Подведем итоги развития полугодовалого карапуза:

▪ На шестом месяце жизни кроха уже делает первые попытки ползти на животе, тянуться вперед, или пятиться назад.

▪ Поворачивается и наклоняется в любых направлениях.

▪ Перекатываясь со спины на бок.

▪ Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от него.

▪ Может сидеть сам или с поддержкой непродолжительное время.

▪ Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия.

▪ Внимательно вслушивается в речь взрослых.

▪ Откликается на собственное имя.

▪ Издает разнообразные звуки.

▪ Долго и тщательно изучает предметы, пробует их «на зуб».

▪ Произносит новые согласные («ф»,«в», «с», «з», «м», «н»).

▪ Может сравнивать два предмета, держа один в правой, а другой в левой руке.

▪ Шестимесячный кроха формирует пассивный словарный запас, запоминая названия предметов.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить