Теперь смотреть Маша и медведь новые серии любят во всем мире. Оказывается, что идея появления на свет этой замечательной [...]
Все дело в том, что модные тенденции в одежде и аксессуарах не всегда нравятся представителям сильного пола. Какие-то вещи они находят [...]
Женская сумка во все времена являлась неизменным атрибутом гардероба, ведь без неё не обходится ни один поход куда бы то ни было. [...]
Имя происходит от древнегреческого слова, означающего `благородный`. Маленький Евгений рано начнет читать и писать. У него разовьется [...]
Красивая женщина привлекает. Восхищенные взгляды мужчин и оценивающие или завистливые взгляды женщин. Она привлекает успех, деньги и [...]
Разве возможно сейчас представить, что были времена, когда женщины обходились без такого удобного предмета одежды, как колготки или [...]
Нужно уменьшить объем в ножках? нет ничего проще - супер упражнения для ног помогут вам! 1. Ложимся на спину, ноги согнуты в коленях. Руки [...]
Имя происходит от древнегреческого слова, означающего `бодрствующий, не спящий`. Мальчик Григорий старается быть хорошим ребенком. Но [...]
Сегодня в продаже можно встретить огромный ассортимент самых разных солнцезащитных очков, их продают повсеместно, не только в [...]
Наступает время, когда родители в едином порыве со всеми родственниками и знакомыми начинают приучать ребенка к горшку. Для решения [...]

Десятый месяц жизни ребенка

За десятый месяц жизни малыш прибавляет в весе около 400 г и вырастает на 1,5 – 2 см. Таким образом, вес мальчика может составить 9200 – 9900 г, а рост – приблизиться к 72 – 74 см. Вес девочки может достигнуть 8600 – 9500 г, а рост – 71 – 72 см. Однако в наше время в этом возрасте нередко встречаются и великаны, чей вес составляет около 11кг, а рост – 78 см.

У десятимесячного крохи продолжают прорезываться и расти зубки. К концу месяца их может быть уже шесть (четыре – сверху и два – снизу).

В этом возрасте малыши продолжают совершенствовать двигательные навыки и расширяют свои познания об окружающем мире. Улучшается тонус мышц, движения ребенка становятся все более координированными. Обычно на десятом месяце жизни малыш уже уверенно сидит без опоры с прямой спиной, самостоятельно встает из этого положения на ножки, придерживаясь за опору (кроватка, манеж), и шагает вдоль нее, перебирая ручками.

Поддерживаемый взрослым за руки, кроха хорошо стоит на ровных подошвах, равномерно распределяя между обеими ногами массу своего тела. Чувствуя опору, ребенок учится поочередно поднимать то одну, то другую ногу. Совсем скоро карапуз порадует родителей первыми шагами.

С 10 месяцев начинается этап формирования функциональных действий (более сложных и осознанных манипуляций), который в последствии захватывает второй и третий годы жизни крохи. В этот период закрепляются все ранее приобретенные малышом навыки. Ребенок начинает подражать действиям взрослого.

Если раньше он обращался со всеми предметами одинаково, следуя «логике руки», например, подносил ко рту абсолютно все игрушки, размахивал ими или стучал, то теперь каждый предмет приобретает для карапуза особые свойства. Малыш уже способен выполнять сложные действия с предметами: он открывает и закрывает коробочки; дает и берет мяч; прячет игрушки, снимает кольца со стержня пирамидки, вкладывает маленькую матрешку в половину большой матрешки и т.п.

Продолжается развитие движений кисти и пальцев рук. Обученный ребенок способен вкладывать одну игрушку в другую, разбирать простую пирамидку. Малыш может взять небольшой предмет двумя пальцами: большим и указательным. Это необходимый этап на пути к формированию координации тонкой моторики.

Кроме того, в десятимесячном возрасте у ребенка усложняются в качественном отношении и становятся ярче ощущения запаха и вкуса; продолжает развиваться слух, обоняние и осязание.

В этом возрасте малыш охотно контактирует с другими детьми, проявляет интерес к происходящему вокруг. Общение крохи со взрослым становится полноценным процессом, при котором ребенку интересен и собеседник, и повод разговора. Помимо использования собственных речевых средств, малыш поддерживает процесс общения и при помощи неречевых компонентов: прикосновений, улыбки, смены выражений лица, жестов.

На протяжении десятого месяца жизни карапуз учится залезать на диван и слезать с него, карабкаться по ступенькам и т.д. Приобретаемые двигательные умения позволяют ребенку смотреть на окружающие предметы в новом ракурсе и с разного расстояния.

Заметим, однако, что двигательная активность детей в этом возрасте может иметь индивидуальные отличия. Далеко не все малыши пытаются утолить свои исследовательские интересы постоянным стремлением двигаться куда-либо. Некоторые дети, наоборот, могут подолгу находиться на одном месте и играть с одной игрушкой. Скорость исследования окружающего пространства не связана с развитием познавательных способностей ребенка: так, на первый взгляд, флегматичные, малыши за этот срок становятся, не менее умелыми и энергичными, чем их активные сверстники.

Режим питания на десятом месяце жизни малыша не претерпевает кардинальных изменений. Ребенка по-прежнему кормят 5 раз в день (обычно в 6.00, 10.00, 14.00, 18.00 и 22.00). Некоторые дети в этом возрасте сами переходят на четырехразовое питание – если малыш здоров, то это вполне допустимо. Общий суточный объем пищи в этом возрасте и до конца первого года жизни составляет 1–1,2 л.

Проблемы со сном в этом возрасте могут возникнуть из-за того, что за день малыш испытывает большое количество новых эмоций. Вот почему перед тем, как укладывать кроху спать, важно создать спокойную и расслабляющую атмосферу в детской. Не стоит пренебрегать привычными ритуалами, совершаемыми перед отходом крохи ко сну. А также нарушать распорядок дня карапуза.

В возрасте десяти месяцев малыш, как правило, овладевает следующими навыками:

▪ Кроха уже может пытаться ходить, держась обеими руками за опору.

▪ Садится из положения стоя.

▪ Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает».

▪ Малыш уже способен унести два мелких предмета в одной руке.

▪ В этом возрасте ребенок начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела.

▪ Кроха активно пытается подражать жестам и выражениям лица взрослых, а также звукам, которые слышит.

▪ Боится неизвестных ему мест: осматривается и волнуется, попадая в незнакомую обстановку.

▪ Понимает и выполняет некоторые просьбы.

▪ Любит помещать предметы друг в друга и наблюдать за этим процессом.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить