Имя имеет славянское происхождение. Возможно, это сокращение имени Борислав, в основе которого лежат слова `бор`, означающее борьба, и [...]
В переводе с древнегреческого означает `невредимый`, `безупречного здоровья`. Несмотря на свое имя Артемы в детстве постоянно болеют [...]
Если у вас нет каких-либо врожденных патологий или приобретенных травм позвоночника, то сутулость можно исправить, даже людям среднего [...]
Имя имеет скандинавское происхождение от слова `вар` и означает `воинство, сила`. Мальчики Игори - живые и подвижные дети. Они очень [...]
Еще недавно единственно возможным способом сохранить молодость была пластическая операция. Однако она имела два основных недостатка. [...]
Миллионы современных девушек задаются вопросом: «когда же пора переходить от романтических свиданий и страстных поцелуев к сексу?» [...]
Куртки мужские Azimuth Azimuth Sport — это производитель современной спортивной одежды, которая может подарить тепло и комфорт своему [...]
В среднем на одиннадцатом месяце жизни малыш прибавит в весе примерно 400 г и подрастет на 1,5 – 2 см. Таким образом, масса мальчика может [...]
Целлюлит – не просто жир, а видоизмененные, наполненные жидкостью жировые клетки. Избыток женского полового гормона эстрогена [...]
На протяжении девятого месяца жизни вес ребенка увеличится в среднем на 500 г, а рост – примерно на 1, –2 см. Таким образом, к концу этого [...]

Двенадцатый месяц жизни ребенка

К концу двенадцатого месяца жизни кроха вырастает примерно на 25 см и набирает в весе приблизительно 7 кг от момента рождения. Таким образом, к концу первого года жизни вес ребенка составляет около 10–11 кг, а рост может колебаться от 75 до 80 см.
Совсем скоро малыш отметит первый День рождения! Эта дата официально обозначит окончание периода младенчества и переход в детский возраст.

В этом возрасте большинство детей начинают самостоятельно ходить. Помимо хождения годовалый малыш может приседать и выпрямляться без опоры; поднять предмет, наклонившись; кроха самостоятельно приседает на корточки; встает из сидячего положения, придерживаясь за опору; ходит чередующимся шагом. Карапуз может свернуть с пути и изменить направление движения; он также может взбираться вверх по лестнице, держа взрослого за руку. Не присаживаясь, карапуз может пройти до трех метров.

К двенадцатому месяцу жизни у малыша начинает вырабатываться контроль собственных движений: он пробует удерживать равновесие с помощью одной руки, для того чтобы в другой можно было держать игрушку. Сидящий на полу ребенок не теряет равновесия даже тогда, когда кто-либо из взрослых поднимает ему ножку (например, надевая ботинок).

Отметим, однако, что каждый малыш развивается индивидуально: так одни спешат встать, не пройдя периода ползания; другие же по долгу оттачивают каждый новый навык (ползание, вставание, хождение вдоль мебели, хождение за ручку).

Загрузка...

Время, когда ребенок начинает сидеть, стоять или ходить, зависит не только от развития его нервной и мышечной систем, но и от того, насколько окружающая его обстановка способствует приобретению карапузом двигательных навыков. Если лишить ребенка возможности активно двигаться (к примеру, малыш растет в стесненных жилищных условиях и большую часть времени проводит в кроватке) – замедлится и его развитие.

Обычно дети начинают ходить до 1,5 лет. Проявить беспокойство и обратиться к врачу следует, если в этом возрасте ребенок еще не сидит и не ползает.

Родителям следует обратить внимание на то, что с тех пор, как малыш начинает активнее двигаться, в массе он прибавляет меньше.

Отметим, что навыки речи и ходьбы – 2 основных этапа развития ребенка в этом возрасте. Они немного конкурируют друг с другом, поскольку малыш способен концентрироваться лишь на одном действии. Вот почему ребенок, который хорошо ходит, может меньше говорить; и, наоборот, малыш, который позже встал, как правило, знает больше слов.

Движения рук крохи тоже становятся более координированными: теперь ребенок может брать игрушки одновременно двумя руками. Пытаясь захватить несколько предметов за один прием, малыш раскрывает ладошку соответственно их размерам. Появляется «щипковый захват» (ребенок захватывает мелкие предметы и игрушки согнутыми большим и указательным пальцем).

Малыш постепенно учится быть более самостоятельным – сам ест печенье или сушку, пытается пить из чашечки, держать ложку.

Теперь кроха стремится проявлять индивидуальные качества, хотя он еще полностью зависим от взрослого. Возраст одного года – это второй критический период в развитии малыша после кризиса новорожденного. Это кризис мировоззрения, который открывает растущему карапузу перспективы ориентации в мире вещей.

К концу двенадцатого месяца ребенок самостоятельно пьет из чашки до 100 г жидкости, держа ее в своих руках. Не бросая чашку, может сам поставить ее на стол. Держит пальцами ложку, водит по ней тарелке, пытаясь захватить еду.

В этом возрасте кроха спит один раз в день, в послеобеденное время. Ночной сон практически полностью налажен и составляет 10–12 часов.

К концу первого года жизни у ребенка закрывается большой родничок.

Масштабы развития ребенка на первом году жизни поражают:

▪ На двенадцатом месяце жизни малыш, как правило, уверенно стоит без опоры.

▪ Большинство детей в этом возрасте начинают самостоятельно ходить.

▪ Карапуз может встать на ножки из положения сидя на корточках.

▪ Во время игры кроха берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.

▪ Малыш уже способен собрать пирамидку и построить фигуру из двух–трех кубиков. Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, утюг, молоток. Выделяет любимые игрушки.

▪ Кроха проявляет привязанность к родителям или к тому человеку, который о нем заботится.

▪ Резко реагирует на уход родителей.

▪ Карапуз начинает активно проявлять свой нрав – капризничает, если ему что-либо не нравится. Кроме того, у крохи появляется чувство юмора.

▪ Может отказываться от новой, непривычной ему еды.

▪ Может откусывать и жевать твердую пищу.

▪ Самостоятельно пьет из чашки. Пытается пользоваться ложкой.

▪ Способен понять почти все, что ему говорят взрослые.

▪ Произносит 10–15 облегченных и имитирующих или звукоподражательных слов.

▪ Узнает животных на картинках.

▪ Способен найти спрятанный предмет.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить