Мужчина в женских фантазиях представляется эдаким принцем, которого больше себе придумывают женщины, чем это есть на самом деле. Выходя [...]
Вскармливание ребенка заменителями грудного молока в полном объеме или в количестве 2/3 от всего объема питания называют искусственным. [...]
 Этот вопрос волнует родителей еще до рождения ребенка.  Имя, отчество и время рождения каким-то образом неразрывно связаны с [...]
Прежде чем угождать мужчине, подумайте, а он проявляет желание и попытки угодить вам?Если вы решили угождать, то, прежде всего, угождайте [...]
Как увеличить грудь - задумывается каждая вторая женщина, как можно придать своей груди больший объём при этом, не ложась под скальпель [...]
Если ты к своему ...дцатилетию еще ни разу не влюблялась, ни разу не была на настоящем свидании и не целовалась даже из любопытства….то [...]
Даже, несмотря на то, что зимой женские ножки зачастую закрыты от взглядов длинной верхней одеждой, обязательно необходимо уделить [...]
Имя происходит от древнегреческого слова `алекс`, означающего `защищать`. Это имя даст сыну спокойная и тихая женщина. Хотя с самого [...]
При правильно организованном распорядке дня времени должно хватать на все, считают психологи. И действительно, самые ухоженные, самые [...]
В раннем детстве Адрианы болезненны, возбудимы, доставляют много хлопот родителям. Похожи на мать, по характеру ближе к отцу, так же, [...]

Двенадцатый месяц жизни ребенка

К концу двенадцатого месяца жизни кроха вырастает примерно на 25 см и набирает в весе приблизительно 7 кг от момента рождения. Таким образом, к концу первого года жизни вес ребенка составляет около 10–11 кг, а рост может колебаться от 75 до 80 см.
Совсем скоро малыш отметит первый День рождения! Эта дата официально обозначит окончание периода младенчества и переход в детский возраст.

В этом возрасте большинство детей начинают самостоятельно ходить. Помимо хождения годовалый малыш может приседать и выпрямляться без опоры; поднять предмет, наклонившись; кроха самостоятельно приседает на корточки; встает из сидячего положения, придерживаясь за опору; ходит чередующимся шагом. Карапуз может свернуть с пути и изменить направление движения; он также может взбираться вверх по лестнице, держа взрослого за руку. Не присаживаясь, карапуз может пройти до трех метров.

К двенадцатому месяцу жизни у малыша начинает вырабатываться контроль собственных движений: он пробует удерживать равновесие с помощью одной руки, для того чтобы в другой можно было держать игрушку. Сидящий на полу ребенок не теряет равновесия даже тогда, когда кто-либо из взрослых поднимает ему ножку (например, надевая ботинок).

Отметим, однако, что каждый малыш развивается индивидуально: так одни спешат встать, не пройдя периода ползания; другие же по долгу оттачивают каждый новый навык (ползание, вставание, хождение вдоль мебели, хождение за ручку).

Загрузка...

Время, когда ребенок начинает сидеть, стоять или ходить, зависит не только от развития его нервной и мышечной систем, но и от того, насколько окружающая его обстановка способствует приобретению карапузом двигательных навыков. Если лишить ребенка возможности активно двигаться (к примеру, малыш растет в стесненных жилищных условиях и большую часть времени проводит в кроватке) – замедлится и его развитие.

Обычно дети начинают ходить до 1,5 лет. Проявить беспокойство и обратиться к врачу следует, если в этом возрасте ребенок еще не сидит и не ползает.

Родителям следует обратить внимание на то, что с тех пор, как малыш начинает активнее двигаться, в массе он прибавляет меньше.

Отметим, что навыки речи и ходьбы – 2 основных этапа развития ребенка в этом возрасте. Они немного конкурируют друг с другом, поскольку малыш способен концентрироваться лишь на одном действии. Вот почему ребенок, который хорошо ходит, может меньше говорить; и, наоборот, малыш, который позже встал, как правило, знает больше слов.

Движения рук крохи тоже становятся более координированными: теперь ребенок может брать игрушки одновременно двумя руками. Пытаясь захватить несколько предметов за один прием, малыш раскрывает ладошку соответственно их размерам. Появляется «щипковый захват» (ребенок захватывает мелкие предметы и игрушки согнутыми большим и указательным пальцем).

Малыш постепенно учится быть более самостоятельным – сам ест печенье или сушку, пытается пить из чашечки, держать ложку.

Теперь кроха стремится проявлять индивидуальные качества, хотя он еще полностью зависим от взрослого. Возраст одного года – это второй критический период в развитии малыша после кризиса новорожденного. Это кризис мировоззрения, который открывает растущему карапузу перспективы ориентации в мире вещей.

К концу двенадцатого месяца ребенок самостоятельно пьет из чашки до 100 г жидкости, держа ее в своих руках. Не бросая чашку, может сам поставить ее на стол. Держит пальцами ложку, водит по ней тарелке, пытаясь захватить еду.

В этом возрасте кроха спит один раз в день, в послеобеденное время. Ночной сон практически полностью налажен и составляет 10–12 часов.

К концу первого года жизни у ребенка закрывается большой родничок.

Масштабы развития ребенка на первом году жизни поражают:

▪ На двенадцатом месяце жизни малыш, как правило, уверенно стоит без опоры.

▪ Большинство детей в этом возрасте начинают самостоятельно ходить.

▪ Карапуз может встать на ножки из положения сидя на корточках.

▪ Во время игры кроха берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.

▪ Малыш уже способен собрать пирамидку и построить фигуру из двух–трех кубиков. Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, утюг, молоток. Выделяет любимые игрушки.

▪ Кроха проявляет привязанность к родителям или к тому человеку, который о нем заботится.

▪ Резко реагирует на уход родителей.

▪ Карапуз начинает активно проявлять свой нрав – капризничает, если ему что-либо не нравится. Кроме того, у крохи появляется чувство юмора.

▪ Может отказываться от новой, непривычной ему еды.

▪ Может откусывать и жевать твердую пищу.

▪ Самостоятельно пьет из чашки. Пытается пользоваться ложкой.

▪ Способен понять почти все, что ему говорят взрослые.

▪ Произносит 10–15 облегченных и имитирующих или звукоподражательных слов.

▪ Узнает животных на картинках.

▪ Способен найти спрятанный предмет.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить