Природа наделила человека способностью испытывать оргазм. Но при этом мужчинам и женщинам определила разные биологические функции. [...]
Происхождение этого имени связано с именем Деметры из древней мифологии. Это богиня земли и плодородия. Дмитрий растет болезненным [...]
Люди всегда делятся на сотни групп: кто-то менее образован, но умеет с ходу продавать товар, кто-то отлично чувствует себя на [...]
Начало отношений всегда зависит от того, какой фундамент закладывается при общении – на серьезную или кратковременную близость. Очень [...]
Суточный рацион ребенка в возрасте 4- 4,5 месяца    6-00 Грудное молоко, детская молочная смесь или АГУ пресное 180-200 г.   10-00 [...]
С каждым днем малыш растет, а значит, ему требуется большее количество полезных веществ, для полноценного развития. Именно поэтому, [...]
С приходом теплых летних дней нашей красоте начинают угрожать пыль, влажность, обезвоживание и пот. В жаркую погоду, особенно в городе, [...]
В переводе с латинского - "огненный". В детстве Игнат легкомысленный, невнимательный, веселый. Он часто прогуливает занятия в школе. [...]
Наверняка многие родители сталкивались с проблемой, когда их ребенок категорически отказывается идти в детский сад и остается там со [...]
Большинство людей по старой привычке приобретают продукты питания в обычных магазинах, которые расположены возле дома. На первый [...]

Двенадцатый месяц жизни ребенка

К концу двенадцатого месяца жизни кроха вырастает примерно на 25 см и набирает в весе приблизительно 7 кг от момента рождения. Таким образом, к концу первого года жизни вес ребенка составляет около 10–11 кг, а рост может колебаться от 75 до 80 см.
Совсем скоро малыш отметит первый День рождения! Эта дата официально обозначит окончание периода младенчества и переход в детский возраст.

В этом возрасте большинство детей начинают самостоятельно ходить. Помимо хождения годовалый малыш может приседать и выпрямляться без опоры; поднять предмет, наклонившись; кроха самостоятельно приседает на корточки; встает из сидячего положения, придерживаясь за опору; ходит чередующимся шагом. Карапуз может свернуть с пути и изменить направление движения; он также может взбираться вверх по лестнице, держа взрослого за руку. Не присаживаясь, карапуз может пройти до трех метров.

К двенадцатому месяцу жизни у малыша начинает вырабатываться контроль собственных движений: он пробует удерживать равновесие с помощью одной руки, для того чтобы в другой можно было держать игрушку. Сидящий на полу ребенок не теряет равновесия даже тогда, когда кто-либо из взрослых поднимает ему ножку (например, надевая ботинок).

Отметим, однако, что каждый малыш развивается индивидуально: так одни спешат встать, не пройдя периода ползания; другие же по долгу оттачивают каждый новый навык (ползание, вставание, хождение вдоль мебели, хождение за ручку).

Загрузка...

Время, когда ребенок начинает сидеть, стоять или ходить, зависит не только от развития его нервной и мышечной систем, но и от того, насколько окружающая его обстановка способствует приобретению карапузом двигательных навыков. Если лишить ребенка возможности активно двигаться (к примеру, малыш растет в стесненных жилищных условиях и большую часть времени проводит в кроватке) – замедлится и его развитие.

Обычно дети начинают ходить до 1,5 лет. Проявить беспокойство и обратиться к врачу следует, если в этом возрасте ребенок еще не сидит и не ползает.

Родителям следует обратить внимание на то, что с тех пор, как малыш начинает активнее двигаться, в массе он прибавляет меньше.

Отметим, что навыки речи и ходьбы – 2 основных этапа развития ребенка в этом возрасте. Они немного конкурируют друг с другом, поскольку малыш способен концентрироваться лишь на одном действии. Вот почему ребенок, который хорошо ходит, может меньше говорить; и, наоборот, малыш, который позже встал, как правило, знает больше слов.

Движения рук крохи тоже становятся более координированными: теперь ребенок может брать игрушки одновременно двумя руками. Пытаясь захватить несколько предметов за один прием, малыш раскрывает ладошку соответственно их размерам. Появляется «щипковый захват» (ребенок захватывает мелкие предметы и игрушки согнутыми большим и указательным пальцем).

Малыш постепенно учится быть более самостоятельным – сам ест печенье или сушку, пытается пить из чашечки, держать ложку.

Теперь кроха стремится проявлять индивидуальные качества, хотя он еще полностью зависим от взрослого. Возраст одного года – это второй критический период в развитии малыша после кризиса новорожденного. Это кризис мировоззрения, который открывает растущему карапузу перспективы ориентации в мире вещей.

К концу двенадцатого месяца ребенок самостоятельно пьет из чашки до 100 г жидкости, держа ее в своих руках. Не бросая чашку, может сам поставить ее на стол. Держит пальцами ложку, водит по ней тарелке, пытаясь захватить еду.

В этом возрасте кроха спит один раз в день, в послеобеденное время. Ночной сон практически полностью налажен и составляет 10–12 часов.

К концу первого года жизни у ребенка закрывается большой родничок.

Масштабы развития ребенка на первом году жизни поражают:

▪ На двенадцатом месяце жизни малыш, как правило, уверенно стоит без опоры.

▪ Большинство детей в этом возрасте начинают самостоятельно ходить.

▪ Карапуз может встать на ножки из положения сидя на корточках.

▪ Во время игры кроха берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.

▪ Малыш уже способен собрать пирамидку и построить фигуру из двух–трех кубиков. Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, утюг, молоток. Выделяет любимые игрушки.

▪ Кроха проявляет привязанность к родителям или к тому человеку, который о нем заботится.

▪ Резко реагирует на уход родителей.

▪ Карапуз начинает активно проявлять свой нрав – капризничает, если ему что-либо не нравится. Кроме того, у крохи появляется чувство юмора.

▪ Может отказываться от новой, непривычной ему еды.

▪ Может откусывать и жевать твердую пищу.

▪ Самостоятельно пьет из чашки. Пытается пользоваться ложкой.

▪ Способен понять почти все, что ему говорят взрослые.

▪ Произносит 10–15 облегченных и имитирующих или звукоподражательных слов.

▪ Узнает животных на картинках.

▪ Способен найти спрятанный предмет.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить